29.11.2016 в 19.00
Гиперактивность: миф или реальность?
Низкая успеваемость в школе. Жалобы от учителей и воспитателей на невнимательность и плохое поведение ребенка. Быстрая возбудимость, агрессивность, эмоциональность, вспыльчивость ребенка. Периодическое желание у родителей примотать ребенка скотчем к стулу, чтобы он перестал беситься Что объединяет эти "симптомы" счастливой родительской жизни? Вероятность того, что они являются не просто поведенческими и эмоциональными особенностями ребенка, а признаками развивающегося психоневрологического синдрома.

Тема нашей следующей встречи — синдром гиперактивности (СДВГ) у детей.
Мы будем обсуждать несколько основных родительских вопросов:

1. Как понять, что в поведении ребенка является симптомом гиперактивности и нарушения внимания, а что — просто поведенческой особенностью?

Сейчас СДВГ — термин, которым разбрасывается не то, что каждый врач, но и каждый учитель/воспитатель. Вы тоже наверняка про него слышали. А может быть, даже предполагали, что у Вашего ребенка может быть СДВГ. Конечно, в интернете можно в два клика найти список симптомов, которые сводятся к двум: к гиперактивности и дефициту внимания. Разобраться, что именно входит в эти понятия, оказывается не так просто: допустим, ребенок действительно кажется чрезмерно активным. Бегает, прыгает, не может сидеть на месте долгое время, а если сидит, то то трясет ногами, то машет руками, не может заниматься одним видом деятельности больше 10 минут… Можно ли считать это симптомом? Или это просто особенность работы детской нервной системы?
С дефицитом внимания — то же самое. Как провести четкую границу между процессом обучения, в котором ребенок теряется и не может сосредоточиться, и симптомом психоневрологических проблем? Где граница между любознательности с непоседливостью и болезненной неспособности сосредоточиться на одной деятельности?

2. С какого возраста нужно начинать беспокоиться?

Дети учатся чему-то постоянно. Во время игры, во время еды, во время общения с родителями или сверстниками. Их нервная система обучается и развивается даже во сне. Поэтому для какого-то возраста отсутствие навыка концентрировать внимание — это нормально. Но открытыми остаются два вопроса: во-первых, с какого возраста нужно начинать внимательно следить за развитием внимания у ребенка, а во-вторых, даже в раннем возрасте можно заметить признаки того, что особенности деятельности и развитие соответствующих навыков у ребенка взяли неверный курс.

3. Что делать, если вы все-таки хотите вычеркнуть СДВГ из списка потенциальных проблем?

В случае СДВГ невролог оказывается далеко не единственным специалистом, к которому стоит обратиться. Куда и к кому идти за диагностикой и помощью? Нужно ли делать ЭЭГ? Стоит ли идти к психологу? А если да — то к какому?
Запись вебинара
ГОСТЬ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ


Анна Забелоцкая

Клинический психолог (МГУ), гештальт-терапевт и тренер ОППГП, преподаватель кафедры клинический психологии психолого-социального факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, педагог-психолог первой квалификационной категории. Стаж работы в образовательных организациях 13 лет.

ПРОВЕДЕННЫЕ ВЕБИНАРЫ
Показать еще